Синемафия посмотрела: «Меч короля Артура»

15 мая 2017; автор: Коллективный разум

Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Меч короля Артура».

Несмотря на разгромную критику и провальные кассовые сборы «Меча короля Артура» в Америке, коллективный разум Синемафии пришёл к выводу, что не так всё и плохо с новым фильмом Гая Ричи. Разбираемся, почему же мы так решили.

Юлия ДанилинаФильм Гая Ричи, хоть и не претендовал ни на что большее, кроме визуального зрелища, в определенной мере все же разочаровал. Дело здесь не в том, что рыцари разговаривают как современные выходцы из британской подворотни (режиссер так видит, это его право), и не в непривычном для данного сюжета выборе монтажных приемов (спишем это, опять же, на режиссерскую стилистику). Проблема здесь та же, что и в каждом втором долгострое — пока фильм, наконец, добрался до финального этапа съемок, его создатели забыли, что, собственно, хотели сказать. А когда сказать нечего, Ричи начинает давать слоу-мо и си-джи-ай. Много слоу-мо и си-джи-ая. Для сравнения, в «Агентах А.Н.К.Л.» сюжета как такового было больше, слоу-мо меньше, и смотрелись они в итоге куда живее. Здесь Чарли Ханнэму остается красиво ходить в пальто, Джуду Лоу давать Макбета, Эйдану Гиллену доигрывать что-то из «Игры Престолов», а Джимону Хонсу быть просто Джимоном Хонсу. Еще здесь есть дама из «Острых козырьков», с функцией еще более ничтожной, чем в «Острых козырьках», но есть ощущение, что в изначальном варианте сценария ей отводилось куда больше места.

Из положительного фона — Англия все еще красива, Ричи все еще умеет красиво снимать красивых мужчин, а Чарли Ханнэму идет меховое пальто. Чарли, серьезно, модельному бизнесу тебя очень не хватает. И, что самое любопытное, даже в этой легкой костюмированной каше что-то есть. Снять сиквел снова не дадут, и снова немного жаль. Но жаль меньше, чем в случае с «Агентами А.Н.К.Л.».

Татьяна Кислякова Возможно, зря я перед просмотром прочла о холодном приёме фильма критиками. У меня сразу появилось какое-то предубеждение, и я стала искать те самые моменты, которые могли вызвать такой негатив. Не скажу, что в итоге «Меч короля Артура» меня полностью разочаровал, но вопросов к создателям возникло много. Знаменитый стиль Гая Ричи здесь сыграл с режиссёром злую шутку — если поначалу фирменные приёмы смотрятся оригинально, то чем чаще они повторяются по ходу действия, тем больше начинают раздражать. Порой вообще не понятно, кто/куда/зачем идёт и идёт ли вообще. Хромает и логика событий: герои иногда поступают необъяснимо странно, и мне порой совершенно непонятна была мотивация как положительных, так и отрицательных персонажей. Многие моменты в сюжете кажутся даже неуместными.

Из плюсов фильма можно выделить яркое и запоминающееся музыкальное сопровождение, хотя мелодии Дэниэла Пембертона в предыдущем фильме Ричи звучали уместнее. Красавчик Чарли Ханнэм радует глаз, но с точки зрения актёрского мастерства он проявлял себя намного лучше в недавнем «Затерянном городе Z». Верю, что Чарли ещё получит в свою фильмографию проект, который раскроет его талант в полной мере! К актёрским способностям Джуда Лоу вопросов нет никаких — ему так идёт образ короля, что не восхищаться им невозможно. Жаль только, что мотивацию Вортигерна очень слабо раскрыли… Остальные актёры мало чем запомнились, сопереживать героям не удавалось. Над фильмом можно посмеяться, но если в «Стражах Галактики» смешно от шуток, прописанных в сценарии, то здесь смех вызывает странность и нелепость происходящего. Смотреть поклонникам Джуда Лоу, Чарли Ханнэма и самого Гая Ричи, естественно, — ведь, несмотря на негативные моменты, интересно взглянуть на то, что может сотворить Ричи в жанре фэнтези.

Ольга Белик

Те, кто шли на «Меч короля Артура» в надежде увидеть мрачное историческое кино — они, конечно же, разочарованы. И даже если шли не на историческое (хорошо бы), а на мифологическое — разочарованы тоже. Потому что послееднее, что делает в своей киножизни Гай Ричи — это снимает серьезные фильмы. Он и в этот раз снял свое маленькое пацанское кино, только со змеями и мечами. Бюджет и спецэффекты придали фильму неповоротливости, некоторые сцены затянуты и, подозреваю, дубляж еще много чего прикончил — отсюда кино может показаться рваным и кое-где затянутым, но это ему можно простить.

Потому что там есть великолепные совершенно сцены. Как снято взросление Артура, а! Мы буквально не то, что видим, а чувствуем его детство как один большой кошмар, от которого он в итоге просыпается. А диалоги — чистый же Шекспир вперемешку с Томом Стоппардом! Ну, не все, ок — в некоторых видно, что у сценаристов закончилась трава, но сценка, когда Артур описывает свой день, бесподобна. Еще из прекрасного — схождение Артура в Тёмные земли и мочилово в Лондиниуме, а особенно его финал, когда Артур ДЫШИТ: просто аплодисменты. И, конечно, момент, когда Артур вытаскивает Экскалибур из камня — это сцена вечного экстаза в любом фильме, пробивает до мурашек, а Ричи удалось снять её едва ли не сексуально.

То, что почти весь фильм Артур, словно Арагорн, все еще не король, иногда может и утомить, но, в конце концов, мораль этой басни в том, что героями не становятся мгновенно, вытащив волшебный меч из камня. Героями становятся тогда, когда смотрят своему страху в лицо.

Максим Девяткин Не каждому по нраву игры, в которые играет мистер Гай Ричи, но это не мешает британцу творить и радовать армию своих поклонников, коих не мало. На этот раз Гай решил воскресить на экране не Шерлока Холмса, а другого литературного персонажа — короля Артура. Стильное кино, не претендующее на то, чтобы отнять зрителя у «Стражей Галактики», скажем. Фанатам можно сообщить следующее: монтаж, стиль съёмки и повествования, диалоги — все фирменные атрибуты английского режиссёра при нём. Другое дело, что фильм не вызовет восторгов или не окажется триумфальным возвращением к истокам творчества Гая Ричи. Тут у нового фильма гораздо больше общего с тем же «Шерлоком Холмсом» и «Агентами А.Н.К.Л». Не ждёте шедевра — будет вам счастье, а будете ждать новый «Большой куш» — вас встретит разочарование.

Чарли Ханнэм смотрится здесь гораздо лучше, нежели в недавнем «Затерянном городе Z». Его Артур поначалу типичный герой криминальных историй Ричи, заправляющий делами местного борделя Лондиниума, но со временем герой трансформируется до нравственных высот, достойных Экскалибура, не теряя налёта уличной шпаны, разумеется. Ольга уже сказала, что героями не становятся просто так. Злодей тут тоже не простой, и Джуду Лоу есть что поиграть. Цена, которую его герой платит за желаемое, весьма велика, не каждый на такое пойдёт. Впрочем, к чему слова? Смотрите фильм.

Рад, что успел посмотреть, не начитавшись заранее обсуждений в интернете. Некоторые умудряются всерьёз обсуждать минутную актёрскую игру Дэвида Бекхэма… Дэвида Бекхэма, Карл!

Петр ЗайцевНачнём с того, что «Меч короля Артура» — это, конечно, ни разу не экранизация легенд о короле Артуре, не историческое кино и не фэнтези. Это очередной фильм Гая Ричи про британских пацанов с района, просто в таком вот неожиданном антураже. Потому что какую бы историю Ричи не взял за основу своего нового фильма, получится всегда примерно одно и то же. И тут главный вопрос в том, готовы вы принимать эти правила игры или не готовы. Лично мне такое фирменное «чукалово» по душе — главное, чтоб не очень часто. Вот смотрим мы с некоторой периодичностью «Форсажи», давно ставшие отдельным жанром, так вот и фильмы Гая Ричи — отдельный жанр. И дальше уже дело вкуса.

Другое дело, что даже в рамках этого жанра имени одного конкретного режиссёра, «Меч короля Артура» не оказался чем-то из ряда вон выдающимся. Злую шутку сыграла, как мне кажется, излишняя увлечённость Ричи. Чарли Ханнэм в интервью обмолвился, что они наснимали материала часов на 7 экранного времени, и в финальном монтаже получилось совсем не то кино, какое создатели задумывали изначально. Гай Ричи заигрался, а в результате, как выше коллеги уже пожаловались, возникают разные вопросы и к сценарию, и к мотивациям персонажей. Увы, но оба «Шерлока Холмса» были удачнее. Возможно, потому что там не было пресловутой магии, с которой Ричи, судя по всему, не понимает, что делать. Рояли в кустах, бог из машины… — и уже не ясно, сам Артур тут супергерой, или просто чуваку повезло.

Претензии по поводу диалогов не разделяю, но я смотрел в оригинале, так что боюсь даже предположить, что там такого наворотили в дубляже. Итого: красивый визуальный ряд, чумовая музыка, несколько крышесносных экшн-сцен, сомнительной харизмы главный герой, божественный Джуд Лоу, способный своим появлением спасти любое кино, несколько отличных шуток и некоторое недоумение после выхода из кинозала. Понравилось ли мне? Да, я отлично провёл два часа. Буду ли пересматривать? Конечно, нет. Но с нетерпением жду очередной фильм Гая Ричи. Просто потому что.

Наш вердикт